Похожая идея уже высказывалась. Летом ко мне приезжал представитель одной фирмы в Украине с предложением ребрендинга Имперы и ее усовершенствования. Разговор высветил мне Имперу с другого ракурса.
Проведя аналогию с 1С, Impera CMS в нынешнем виде - это непосредственно программное ядро, плюс конфигурация (шаблон) default_new клиентской стороны магазина, плюс конфигурация default админпанели. В сумме обе конфигурации дают магазину неплохие возможности, однако явно прослеживается, что ориентированы они на определенный сегмент интернет-торговли. Условно говоря, связку конфигураций default_new и default можно было бы назвать "Impera: Универмаг". Это некий комплекс для продажи определенных групп товаров широкого потребления через интернет.
В другой сфере, скажем Автомагазин, или в другой технологии, скажем оптовые продажи, такая связка конфигураций уже не годится без весомых переделок. Система оплаты, их способы, механизм заказа и другие моменты совершенно иные. Значит нужно перепрограммировать бизнес-логику конфигурации.
Это выдвигает определенные требования к ядру движка. Поэтому я решил сначала сам поэкспериментировать, насколько трудозатратно сделать в Импере простейшую конфигурацию, и в результате обратить внимание на узкие места движка.